Беречь время

Разделы: Экономика


Воспитательные задачи:

  1. Воспитать у учащихся ответственное отношение к своему и чужому времени.
  2. Вооружить учащихся рациональными методами учебного труда, расчета своего времени.

Оборудование:

  • плакат с названием темы классного часа; стенд «Рабочая минута» (цифры, факты, показывающие цену одной минуты страны, плакаты с высказываниями знаменитых людей, например:
    • «Счастье будущего человечества только в знании» (А. П. Чехов); «Жизнь заключается в вечном усилии- больше познать» (Э. Золя);
    • «Устают и изнемогают не столько от того, что много работают, а от того, что плохо работают» (Н. Е. Введенский, известный физиолог); «Небрежный человек все делает вдвойне» (А. В. Суворов);
    • «Кто не умеет с толком употреблять свое время, тот первым жалуется на его нехватку» (Жан де Лабрюйер);
    • «Нет силы более могучей, чем знание» (А. М. Горький) и др.;

  • стенгазета «Как мы организуем свой учебный труд» с примерными рубриками:
    • «Как сберечь минуту» (итоги хронометража уроков),
    • «Как мы готовим уроки» (итоги рейда по квартирам школьников),
    • «Мой режим дня»,
    • «Сотвори себя сам» (о роли самовоспитания, некоторых приемах воспитания воли, развития внимания и т. д.),
    • «Что мы читаем» (анализ читательских формуляров учащихся),
    • «Советы учителей-предметников по вопросам НОТ»,
    • «Советы врача»,
    • «Прочти эти книги» (рекомендательный список литературы по вопросам самоорганизации) и др.;
  • выставка книг, плакат «Условия разумного труда и отдыха».

Подготовка классного часа.

Классному руководителю рекомендуется:

  1. Оповестить учащихся о теме классного часа.
  2. Помочь группе ребят подготовить небольшие сообщения по темам: «Мой режим дня», «Как я готовлю домашние задания», «Как я использую каждую минуту урока», «Одна минута моей Родины», «Мое свободное время. Как я его использую», «Как я воспитываю волю», «Как я развиваю память» и др.
  3. Членам учебной комиссии поручить провести хронометраж отдельных уроков, рейды по квартирам школьников.

  4. Библиотечному активу предложить проанализировать читательские формуляры учащихся и оформить выставку книг.
  5. Классной редколлегии поручить подготовить специальный выпуск стенгазеты.
  6. Группе ребят предложить подобрать высказывания знаменитых людей, пословицы, поговорки о роли знаний, о правильной организации труда.
  7. Пригласить на классный час родителей, врача и др.
  8. Предложить школьникам круг вопросов и заданий по теме классного часа:

Пословицы и поговорки.

  • Порядок бережет время.
  • Наладь порядок — дальше он сам пойдет.
  • Упустишь минуту — потеряешь час.
  • Береги секунду — с нее начинается выигрыш времени.
  • Делу — время, потехе — час.
  • Ученье — свет, а неученье — тьма.
  • Ученье лучше богатства.
  • Корень ученья горек, да плод сладок.
  • Грамоте учиться — всегда пригодится.
  • Без наук — как без рук.
  • Начиная дело, о конце помышляй.

Почему мы говорим «время — наше богатство»? Проанализируйте свой режим дня: помогает ли он вам рационально расходовать время?

Проведите хронометраж своего рабочего дня и поищите в нем потерянные минуты.

Подберите материалы из газет и журналов о НОТ в различных отраслях народного хозяйства.


Возьмите интервью у родителей, знакомых, друзей о рациональном использовании ими рабочего и свободного времени.

Примерное содержание классного часа.

Учитель объявляет тему классного часа, кратко говорит о том, что такое время, почему его надо беречь.

Время — это счет, которым оценивают учение, труд, добрые дела человека. Ценность времени сейчас значительно возросла, потому что время людей наполнено большими и значительными делами. Счет времени мы ведем часто не на годы, часы, а на минуты.

Часто драгоценное время теряется из-за неорганизованности, излишней суеты, неумения использовать его рационально. Научиться беречь свое и чужое время надо уже в школе, так как юношеские годы — это не только годы учения, но и время становления личности, подготовки к труду, это период наибольшей гибкости и восприимчивости. Проанализируем: умеем ли мы рассчитывать свое время, правильно чередовать труд и отдых, осознаем ли цену минуты? Попытаемся научиться верно распределять время, научиться учиться.

Умение ценить каждую минуту особенно важно в наши дни, когда ускоряются темпы жизни, труда, увеличивается объем информации и знаний.

Учиться учиться — вот в чем важнейшая задача сегодняшнего школьника.

Народная мудрость гласит: «Если человеку подарить одну рыбу, то он будет сыт один день. Если подарить две рыбы, то он будет сыт два дня. А если научить человека ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь».


Для того чтобы выработать у себя навыки продуманной работы, необходимо многому научиться (правильно составлять планы, конспекты, работать с книгами, газетами, писать сочинения, правильно говорить и т. д.), серьезно заниматься самовоспитанием (воспитывать волю, внимание, развивать память, воображение и т. п.).

Рациональному распределению времени способствует периодический хронометраж своего рабочего дня: определить, сколько времени уходит на выполнение домашнего задания, на обед, чтение газет, на разговоры по телефону, на разыскивание нужного учебника, тетради и т. д., сколько времени было потеряно на уроке.

По окончании рабочего дня необходимо проанализировать, нельзя ли было поступить более рационально, т. е. где и за счет чего можно было сократить потери времени, на что его лучше было бы использовать. Впоследствии эти выводы следует учесть в своей работе.

Далее предоставляется слово учащимся, которые проводили хронометраж своего дня с подробным анализом. Члены учебной комиссии, проводившие хронометраж работы классного коллектива на уроке, высказывают свои соображения о потере драгоценных минут учащимися класса на занятиях, о резервах времени.

Полезно подсчитать потерю времени в классе за четверть, за год и сделать соответствующие выводы.

Мы знаем: время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет
Незагруженное, пустое,
Часов и дней ненужный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
(С.Я. Маршак)


Что такое время, как оно измеряется? Как называется прибор, с помощью которого мы узнаем время? Зачем людям нужно знать время?

Стучит,
Бренчит,
Вертится,
Никого не боится,
Считает свой век,
А все не человек. (Часы)

Умеете ли вы определять время? Назовите сколько сейчас времени? Почему так говорят: «Делу — время, потехе — час»?

Перечислите все единицы времени, которые вы знаете (век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда).

Бежит стремглав минута.
Минута коротка,
Но за минуту можно
Найти звезду, жука,
Решение задачи и редкий минерал,
Который до сих пор ещё
Никто не открывал.
(С.Я. Маршак)

Учащиеся заранее выполняют творческую работу: 1 мин. Что я успел? Приложение1.

За 1 мин. я прочитал(а) : слов

За 1 мин. я присел(а) : раз

За 1 мин. я :

Минута

Дана лишь минута любому из нас,
Но если минутой кончается час —
Двенадцатый час, открывающий год,
Который в другое столетье ведет, —
Пусть эта минута, как все, коротка,
Она, пробегая, смыкает века.
(С.Я. Маршак)


Можно ли обойтись без измерения времени?

В мире существуют разные часовые полюса. Посмотрите, какая существует разница во времени. Приложение 2.

Приходилось ли вам самим рассчитывать время, чтобы не опоздать в школу?

Выполните творческую работу по расчету личного времени «Я собираюсь в школу». Заполните таблицу: день недели, начал собираться в школу, готов к уроку. Вычислите, за какое время (в среднем) вы можете собраться и дойти до школы, чтобы не опоздать на уроки.

Сколько раз пытался я ускорить
Время, что несло меня вперед,
Подхлестнуть, вспугнуть его, пришпорить,
Чтобы слышать, как оно идет.
(С.Я. Маршак)

Сколько времени тратят на то, чтобы умыться, убрать за собой, дойти до школы, магазина и т.д.

Очень эффективная мера борьбы с потерями времени — установление четкого режима дня.

Классный руководитель предоставляет слово учащимся, которые выработали для себя оптимальный режим дня, с учетом способностей, домашних условий, занятости в музыкальной школе, спортивной секции и т. д. В своих выступлениях ребята рассказывают, как помогает им соблюдение режима дня в учебе, спорте, отдыхе. Члены учебной комиссии докладывают результаты рейда по квартирам школьников, обращают при этом внимание на то, есть ли у одноклассников постоянное рабочее место, где хранятся тетради, учебники, есть ли домашняя библиотека, выполняется ли режим дня, выделено ли специальное время для приготовления уроков, помощи своей семье по дому и т. д.


Классный руководитель обращает внимание школьников на стенгазету, где помещены разные варианты режима дня, и предлагает им по окончании классного часа выбрать для себя один из наиболее приемлемых.

Далее учитель отмечает, что четкая организация дела, планирование работы всех видов, особенно тех, которые требуют дополнительных усилий (сочинения, доклады, рефераты и т. д.), позволяют экономить силы и время. Лучше всего записывать свой план работы в блокноте, тетради или личном дневнике.

Классный руководитель обращает внимание школьников на то, что труд и отдых — верные союзники. Труд создает условия для хорошего отдыха, отдых обеспечивает творческий трудовой подъем. Учащимся предлагается рассказать о том, как они отдыхают.

Многие из них отдыхают неправильно: читают запоем детективную литературу лежа на кровати, просматривают все подряд передачи по телевизору, ведут бесконечные разговоры с друзьями по телефону и т. д.

Как же отдыхать по-настоящему? Об этом вы можете узнать, познакомившись подробнее с принципами НОТ.

Вывешивается плакат «Условия разумного труда и отдыха».. Учитель читает и комментирует. В более подготовленном классе это делают сами учащиеся.

Условия разумного труда и отдыха.


  • Первое условие отдыха — хорошая работа. Когда вы сделали что-то полезное, остались довольны своим трудом, вы чувствуете потребность в отдыхе, который честно заслужили.
  • Сочетайте труд с отдыхом, переключайтесь с физического труда на умственный или с одного вида учебного труда (математики, физики, химии) на другой (историю, литературу, географию).
  • Начинайте с простого дела или с того учебного предмета, который вам дается легко. Помните, что переход от отдыха к труду требует перестройки всего организма, а для этого необходимо время.
  • Не допускайте переутомления. Это достигается с помощью рациональной организации труда, а именно: при ясном понимании цели труда, точном расчете сил и времени, при строгой дозировке работы, применении рациональных приемов чтения, письма, счета, работы с книгой и т. д.
  • Помните, что одинаково вредно в любой работе как торопиться, так и медленно раскачиваться.
  • В основе отдыха должна лежать активная деятельность — движение, ускоряющее обмен веществ, повышающее жизненный тонус и быстро снижающее усталость.

Литература.

  1. Бизнес-блокнот 80 листов. — М.: ООО «Хатбер- М». — 2004 г.
  2. Нисимчук А.С. Экономическое образование школьников. Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1991. -127 с.

29.06.2009

Источник: xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Да, это действительно так!

Это закон вынужденной эффективности. Наверняка вы и сами замечали: чем больше вы загружены, тем больше действительно важных вещей успеваете сделать за день. Почему? Потому что максимально эффективно используете свои главные ресурсы – мозг и время!

Все знают расхожее выражение: «Время – деньги». Но я бы сформулировала его немного по-другому: «Время – это деньги плюс успех». Ведь успех тоже измеряется временем: тем временем, которое вы потратили на его достижение!

Время – самый драгоценный и невосполнимый наш ресурс. И, как и деньги, время можно либо тратить, либо инвестировать. Когда вы впустую тратите время, минутки утекают как песок сквозь пальцы. Но если вы инвестируете время в достижение успеха, приобретение новых знаний, развитие личных взаимоотношений, самосовершенствование – вы получаете свои законные дивиденды!

Не позволяйте себе тратить его попусту, транжирить, тем более убивать. Для начала попробуйте отказаться – хотя бы на неделю, ради эксперимента! – от самых агрессивных «пожирателей времени»: телевидения, Интернета и кроссвордов. Нет, я не призываю вас выбросить на помойку телевизор и компьютер. Но попробуйте соблюдать своеобразную «информационную диету». Например, ограничьте просмотр телепередач до трех часов в неделю, а освободившееся время «инвестируйте» в здоровье (делайте зарядку) или саморазвитие (прочтите интересную развивающую книгу). Отдых тоже может быть интересным и полезным!


Попробуйте применить один из способов «инвестиции» времени, предложенных Аланом Лакейном, одним из лучших в мире специалистов по тайм-менеджменту. Выберите то, что подойдет именно вам, – и вы сами удивитесь, насколько полной, насыщенной и интересной может стать ваша жизнь, если грамотно использовать собственное время!

• Чем бы вы в данный момент ни занимались, делайте это с удовольствием!

• Постоянно напоминайте себе: «Для дел действительно важных время должно найтись всегда!»

• Концентрируйте все усилия на том, что принесет максимальную пользу в долгосрочной перспективе!

• Не тратьте свое время, досадуя на неудачи!

• Стремитесь к успеху: работайте ради его достижения!

• Даже занимаясь мелкими делами, постоянно держите в голове долгосрочные планы!

• Заранее разрабатывайте план деятельности на предстоящий месяц таким образом, чтобы он был разнообразным, сбалансированным и предусматривал свободное время для отдыха и «горящих» дел!

• Когда завершаете важные дела, позвольте себе расслабиться, наградите себя!

• Ежедневно просматривайте список своих стратегических задач, чтобы с их учетом планировать распорядок следующего дня.

• Утром определите то, что необходимо сделать в первую очередь, а также составьте распорядок на весь день.

• Старайтесь выполнить приоритетные задачи как можно быстрее. Самое важное – прежде всего!

• Когда ловите себя на том, что оттягиваете время, вместо того чтобы заняться каким-то важным делом, спросите себя: «Чего именно я пытаюсь избежать?» Получив ответ, постарайтесь завершить неприятное дело как можно скорее.

• Доверяйте собственной шкале приоритетов и придерживайтесь ее!

• Старайтесь сделать именно то, что наметили, не подменяя одно дело другим.

• Выполняйте все, что занесено в список неотложных дел, не пропуская даже самых трудных пунктов.

• Все, что можно доверить сделать другим, переложите на их плечи.

• Бумажную работу постарайтесь свести к минимуму, а все ненужные бумаги немедленно выбрасывайте.

• Цените чужое время и старайтесь не злоупотреблять им.

• Почаще спрашивайте себя: «Как в данный момент использовать свое время с максимальной пользой?»

• Не пытайтесь сосредоточиться одновременно на нескольких делах.

• В работе старайтесь быть скорее находчивым, нежели трудоголиком.

• Периодически задавайте себе вопрос: «Произойдет ли что-то страшное, если я не сделаю этого сейчас?» Если ответ отрицательный – не делайте лишней работы!

• Начиная новый проект, в первую очередь беритесь за ту его часть, которая сулит наибольшую выгоду или прибыль. Нередко оказывается, что доделывать остальное нет никакой необходимости!

• Свой рабочий стол держите в порядке. Для каждой вещи должно быть свое строго определенное место (чтобы не терять времени на поиски).

• В рабочее время сводите к минимуму разговоры «ни о чем».

• Пусть обед будет легким, чтобы днем не тянуло в сон.

• Ищите работу рядом с домом, чтобы больше ходить пешком.

• Уберите телевизор из дома (или хотя бы из своей комнаты).

• По выходным старайтесь даже не думать о работе.

• Используйте «время ожидания» как подарок судьбы: чтобы отдохнуть, составить какие-то планы или сделать то, для чего в других обстоятельствах вы бы времени не нашли.

• Время от времени «отключайтесь» полностью и отдыхайте, ничего не делая.

• На всякие мелочи и пустяки выделяйте три часа в месяц.

• Устанавливайте крайние сроки, как для себя, так и для других!

Устанавливать крайние сроки – очень полезная привычка! Это позволяет сосредоточить внимание на нескольких важных делах и игнорировать несущественные мелочи. В водовороте мелких дел легко захлебнуться! Если в течение дня хвататься то за одно, то за другое – времени будет катастрофически не хватать. И в результате самое главное дело как раз и останется не сделанным! Чтобы избежать цейтнота, напоминайте себе, что нехватка времени – это на самом деле неумение расставлять приоритеты.

Будьте уверены: вам никогда не хватит времени, чтобы сделать все, что вы «должны» сделать! Ответить на все письма, переделать все дела, перечитать все книги, заработать все деньги, сдуть все пылинки… Поэтому всегда помните: нельзя объять необъятное, но можно заняться насущным.

Чтобы определить приоритетные на данный момент сферы, воспользуйтесь ручкой и бумагой. Затем:

Вы свободны в выборе, что делать в первую очередь, что потом, а что совсем не делать. Пусть главным вашим вопросом станет: «Куда с максимальной пользой я могу инвестировать свое время прямо сейчас?»

Когда вы научитесь вдумчиво планировать свой день, вы будете успевать в несколько раз больше! Если в первую очередь вы будете решать первоочередные задачи, вам чаще будет хватать времени и на то, чтобы разобраться со второстепенными. Парадокс? Но это работает!

Прежде всего отсеките все маловажные задачи, чтобы сэкономить полезное время. Можно действовать и наоборот: выявить несколько наиболее важных задач, от которых максимально зависит успех всего предприятия.

Затем установите себе жесткие сроки: ограничьте рабочее время, запланируйте выполнение важнейших задач за самое короткое время.

Когда времени мало, а сроки поджимают, решению необходимых задач уделяется больше внимания. Это закон: когда чего-то мало, мы больше ценим его!

Итак, учимся правильно инвестировать время: расставляем приоритеты и оперативно решаем самые важные задачи. Это самые необходимые навыки в сегодняшнем высокоскоростном информационном мире! Именно они позволяют в любой момент остановить часы и изменить ход событий собственной жизни.

Следующая глава >

Источник: esoterics.wikireading.ru

  • Составляем список дел
  • Справляемся с бумажной волокитой
  • Делаем личные записи
  • В поисках необходимого
  • Используем рациональные способы
  • Делаем выводы
  • Спросите себя
  • Все получится, если…
  • Беречь время намного легче, чем вам кажется. Все дело в самоорганизации. Есть много эффективных приемов управления временем.

    Многие считают, что способны выполнять несколько дел одновременно. Как правило, они ошибаются, и в итоге задания выполняются некачественно либо же не выполняются совсем. Секрет состоит в том, что нужно выполнять работу последовательно, по заранее составленному плану, в который можно иногда подглядывать, чтобы напомнить себе об очередности дел.

    Составление списка дел – ключевой этап в самоорганизации. В этот перечень должны быть внесены приоритетные задачи, а также детальное описание их выполнения. Правильно составленный список – это половина пути к успеху. Есть несколько вариантов перечней, которые помогут вам распределять время.

    • Составьте перечень дел, которые нужно завершить сегодня. Будьте реалистом. Не планируйте больше шести пунктов на день, поскольку вряд ли вам удастся выполнить все. Если одна и та же позиция включается в список больше трех дней подряд, ищите этому причину. Их может быть несколько: либо ситуация достигла критической точки и каким-то образом решится сама собой, либо же этот вопрос может подождать и не стоило вообще отводить ему первое место.

    • Составьте список заданий, которые вам нужно выполнить за определенное время. Распределите дела в зависимости от важности и срочности. Это даст вам возможность контролировать события, а не зависеть от них.

    • Покидая рабочее место, набросайте заметки на завтрашний день. Делайте записи даже тогда, когда вам просто нужно куда-то выйти. Отвлекшись, вы легко забудете, что планировали сделать в первую очередь, и не выполните задуманное.

    Многие не соблюдают формальности и не делают заметок. Но однажды (как правило, в самый неподходящий момент) память может подвести. Психологические исследования показывают, что максимальное количество пунктов, которые можно удержать в памяти, – семь (плюс или минус два).

    Кроме того, учтите такой факт: если вас прерывают в тот момент, когда вы пытаетесь что-либо запомнить, то, как следствие, вы начисто это забываете. Поэтому не ленитесь записывать свои планы. Благодаря этому вы:

    • не забудете ничего важного;

    • не будете вынуждены повторно идти или звонить, чтобы закончить задание;

    • сможете регулярно вычеркивать из списка уже сделанное и знать, что часть заданий окончательно завершена.

    Есть некоторые, на первый взгляд, незначительные моменты, которые очень отрицательно сказываются на самоорганизации. Беспорядок на столе, в портфеле, шкафу для бумаг или автомобиле – яркое свидетельство того, что вы не в состоянии организовать себя и свою бумажную работу. Привычка ничего не выбрасывать может обернуться настоящей катастрофой. В один прекрасный день вы рискуете быть погребенным под горами макулатуры, годящейся разве что на растопку камина в уютном загородном домике. Единственный способ борьбы с бумажной волокитой – это работать с одним документом не больше одного раза. Внимательно ознакомившись с документом решите, что с ним делать дальше:

    • зарегистрировать и подшить;

    • обдумать;

    • передать другим;

    • бросить в корзину.

    Надо сказать, что последнее сделать труднее всего. Как правило, нам нелегко дается решение отправить в корзину для мусора лист бумаги. Очень жаль, что так мало значения придается мусорной корзине как «организационному» средству. Не поощряйте «инстинкт белки» – хранить все, что попало в руки. Если документ вам не нужен, избавьтесь от него.

    Но если же вам тяжело заставить себя совершить такой шаг, обзаведитесь специальным лотком с пометкой «Для растопки» или какой-нибудь еще. Складывайте туда все, что не решаетесь выбросить. Через несколько месяцев возьмите третий документ снизу и не глядя выбросьте его. Коль скоро он не понадобился до этого времени, он вообще не имеет никакого значения.

    Очень важно помнить, что произошло в течение дня. Ведь другие люди могут воспринимать происходящее не совсем так, как вы. Чтобы в спорной ситуации быть уверенным в своей правоте, записывайте события дня.

    Заведите специальный блокнот, в который будете вносить все замечания к резолюциям руководства. Всегда носите этот блокнот с собой.

    Обязательно держите у телефона бумагу и ручку. Удивительно, почему люди не делают этого. Как часто во время телефонного разговора собеседник вдруг просит подождать минуточку, пока он не найдет, чем бы записать новую информацию!

    Всегда храните под рукой каталог важных имен, адресов и телефонных номеров. Не полагайтесь на запись в адресной книге телефона: во время разговора вы не сможете им воспользоваться.

    Записывайте время важных входящих и исходящих электронных сообщений и телефонных звонков в ежедневник. Та к вы всегда будете знать, когда произошло событие и когда вы на него отреагировали.

    При наличии налаженной системы поиска необходимых бумаг, найти необходимый документ можно достаточно быстро и легко. Если же ваша система далека от совершенства или ее не существует вовсе, стоит все-таки затратить время на ее разработку.

    Во-первых, она должна быть простой. Зачем лишний раз усложнять себе жизнь? Сложная система с перекрестными ссылками редко помогает быстро находить нужное, скорее, наоборот, – отнимает больше времени для ее создания и поддержания. Выберите систему, удовлетворяющую всем вашим требованиям. Убедитесь, что она работает хорошо, а вы, благодаря ее функционированию, оперативно можете найти все необходимое. Вот некоторые простые предметы системы поиска, помогающие быстро находить нужные бумаги:

    • папки для главных проектов с яркими надписями;

    • лоток «Срочное» для шести ежедневных задач;

    • небольшие карманные блокноты, разделенные по темам и размещенные в алфавитном порядке;

    • папка-гармошка для хранения документов в хронологическом порядке;

    • набор каталожных карточек для занесения полной информации о клиентах, расположенных либо в хронологическом порядке, либо по виду продукции;

    • набор конвертов для квитанций с пометкой для каждого месяца;

    • яркая папка или коробка с ярлыком « V.I.P.», куда заносится самая важная информация. Такая папка непременно должна быть яркой, чтобы вы никогда не теряли ее из виду.

    Для эффективного использования времени важно точно знать, где хранятся те или иные документы. Обязательно убедитесь в том, что информация попала именно в нужную папку. Это может показаться само собой разумеющимся, но частое использование таких простых приемов приносит большую пользу управлению временем, чем все персональные системы организации и самые лучшие наглядные пособия в мире.

    Опоздания – всеобщая проблема. Если у вас нет времени действовать по правилам, прибегните к чрезвычайным мерам.

    • Вместо отправки письма в ответ на входящее сообщение изложите свою информацию на оригинале, сделайте ксерокопию и верните отправителю. (Адресат получит своевременный, хотя и не очень красиво оформленный ответ. Но это все же лучше, чем не отреагировать вовсе или ответить с опозданием).

    • Для небольшого послания используйте вместо письма «благодарственные записочки» или почтовые открытки.

    • Пользуйтесь мусорной корзиной. Не тратьте время на хранение ненужных вещей. Если есть сомнения, заведите папку с названием «На всякий случай» и регулярно ее очищайте.

    • Установите трехминутный таймер на телефонные звонки. Это особенно полезно, если собеседник любит поболтать. Звук сигнала в определенное время ясно даст понять, что разговор подходит к концу.

    Многие вещи могут помешать эффективному управлению временем. Поэтому очень важно убедиться, что причиной тому стал не недостаток личной организованности.

    Следите за порядком, постоянно поддерживайте его. Это облегчит быстрый поиск предметов и не допустит пустой траты времени на попытки найти какую-то вещь в самом неожиданном месте.

    Используйте тактику «скорой помощи». Мгновенная реакция на события обеспечит вам своевременное завершение дел даже в период аврала.

    Помните, что умение организовать себя – это основа успешного управления временем.

    Проанализируйте, как у вас обстоят дела с самоорганизацией, и дайте ответы на следующие вопросы:

    ^ «Кочуют» ли отдельные пункты из плана в план на протяжении нескольких дней?

    ^ Не забываете ли вы выполнить какое-то задание из-за того, что забыли его записать?

    ^ Часто ли вы теряете важные записи, письма и документы?

    ^ Не забываете ли вы о назначенных встречах? Всегда ли помните о всех текущих делах?

    ^ Приходится ли вам по несколько раз возвращаться к изучению одного и того же документа?

    ^ Сложно ли вам найти нужное, когда вы торопитесь?

    ^ Не пытаетесь ли вы делать слишком много дел одновременно?

    Источник: www.k2x2.info

    uchites-berech-vremiya.jpgДанная статья будет полезна для родителей и старшеклассников. Ниже приведены некоторые способы того, как рационально распределять силы и разумно использовать своё время

    Любопытную мысль высказал Д. Гранин  в одной из своих книг. «Время, — писал он, — и сейчас распределяется так же , как и две тысячи лет назад. Большая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки, значительная часть протекает в бездействии, и почти всегда вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо…»

    Странно устроен человек: о времени начинает задумываться лишь тогда, когда его почти не осталось и мало что можно изменить. А вовремя задуматься — куда как полезно.

    Один из основоположников отечественной теории организации труда  — П.М.Керженцев писал, что время для нас является материальной ценностью, и притом ценностью особого рода. Другие ценности мы можем скапливать и беречь, время же беспрерывно течёт и ускользает из нашего опыта. Время неиспользованное — это время, погибшее безвозвратно. Поэтому, чтобы правильно использовать время, мы должны с особой бережливостью и ответственностью к нему относиться.

    Значит, организация труда школьника — прежде всего во времени — сегодня приобретает нравственную окраску, как средство воспитания инициативности, предприимчивости, деловитости, хозяйской ответственности будущего работника.

    К сожалению, большинство старшеклассников учатся не в полную силу. При общении с ребятами стало ясно, что они ссылаются на что угодно и только на четвёртое-пятое место ставят серьёзнейшее обстоятельство — фактическое неумение рационально распределять силы и разумно использовать своё время. Выходит: школьники не только не умеют распоряжаться временем, но и не понимают важности этого умения, не осознают как беду свою расхлябанность.

    Конечно, труд всегда труден, в том числе и школьный труд. Конечно  ребята устают. А устают они, я думаю, оттого, что им не хватает как раз научной организации своего труда и быта и его первого элемента — плана, распорядка, режима дня. Вообще же для НОТ (научной организации труда) характерен и второй компонент — порядок.

    НОТ- это и умение читать, быть внимательным, запоминать. Это и умение мыслить, работать с книгами и газетами.

    В литературе по организации личного труда встречается немало предложений, правил, советов, как сберечь время, как успеть сделать больше в меньший срок. Вот некоторые из этих правил, которые полезны будут школьникам , да и взрослым.

    • Сосредоточьтесь на главном. Запишите на листке (или в блокноте) в порядке их важности самые срочные дела. Назавтра принимайтесь за дело №1 и не отступайтесь от него, пока не закончите. Затем так же поступите с делом №2, а потом — №3 и так далее. Если к концу дня вы разделаетесь только с одним или двумя номерами, назавтра вы снова распределите то, что следует выполнить, по степени важности.
    • Придумайте себе стимулы. Мы лучше делаем то, что нам хочется делать. То, что хочется,  делается скорее, чем то, что нужно. Поэтому задача: превратить свои занятия из «надо» в « хочется» — и продуктивность вашей деятельности повысится почти автоматически.
    • Установите твёрдые сроки. Не расслабляйтесь и не утешайтесь рассуждением о том, что вы сможете выполнить работу в срок, что срок можно перенести, наоборот, будьте непреклонны к себе.
    • Научитесь быть решительными. Не откладывайте дела со дня на день-решайте  и действуйте.
    • Научитесь говорить «нет». Если вы не научитесь этому, то окажетесь вовлечёнными в такие дела, которыми вы никогда не занялись бы по своей воле.
    • Не увязайте в телефонных разговорах. Телефон — незаменимое средство экономии времени. Но остерегайтесь поддаться искушению просто поболтать по телефону. Досадные помехи. Добрые друзья, товарищи, любящие поболтать, могут начисто провалить самые лучшие ваши намерения выдержать сроки. Вы можете сохранить их дружбу, тактично дав понять, что вы в цейтноте.
    • Приступайте к делу сразу же! Следите за тем, на что тратите свободное время. Если игра в мяч или другое занятие помогают вам отдохнуть и освежиться — прекрасно! Мы могли бы сберечь многие часы, если были бы чуть разборчивее при выборе кинокартин и телепередач, которые смотрим. Например, в недельной программе телевидения лучше заранее пометить, что смотреть. Очень хорошо, что у нас появился такой помощник — компьютер. Но беда в том, что мы, порой много полезного времени тратим на различного рода игры, переписки, разговоры. Помните, что всё хорошо в меру!
    • Меняйте, чередуйте занятия, дела. Это правило относится  и к умственной деятельности — меняются предметы, занятия, и к смене труда физического умственным и наоборот.
    • Начинайте раньше. Начиная день всего на 15-20 минут раньше того, к чему вы обычно привыкли, вы зададите тон всему дню.

    Вот так, оказывается, от обыкновенного режима дня зависит многостороннее гармоничное развитие личности.

    Источник: www.cheldeti.ru

        

    Самые дорогие вещи в жизни – это те, которые не имеют цены. За которые, сколько бы ни заплатил, а не приобретешь, и не купишь. Нет таких магазинов и товарных баз. Очевидно, что есть много дорогого, которое можно купить, поднатужиться, украсть, в конце концов. Но есть вещи, которые не украдешь и не купишь. И из них главная – это время. Мы богачи, пока у нас есть время.

    …Разбойник на кресте за пару часов купил себе вечность. Терпеливым страданием и открывшимися глазами на Христа, распятого рядом. Но мы с вами транжиры и моты. Транжиры и моты не бесценных слов, как говорил Маяковский: «Я бесценных слов транжир и мот». Мы транжиры и моты нашего времени, которое утекает сквозь пальцы. И вот ты уже превращаешься из мальчика в подростка, из подростка в юношу, из юноши в молодого человека, потом в дядьку, потом в деда. И там, глядишь, уже раскрыла пасть могила… Ее уже видно, она не за горизонтом, она уже ближе. А ты всё тратишь время свое и тратишь, бесценные часы, дни, годы, на всякую чепуху.

    Когда калькуляция будет подведена, нам будет жутко стыдно. От того, что мы сказали много ненужных слов. Прожили много бесполезных, пустых, вообще, никудышних дней. Думали кучу разных мусорных мыслей. Как будто мы подрядились на помойке лазить. И всякая помойная мысль залезала в нас, и жила в нас, и мы жили с нею, и хорошо нам было с этой помойной мыслью. Стыдно будет ужасно. Потому что хорошего в нашей жизни чрезвычайно мало. Чрезвычайно. По нашей собственной вине.

    Лучше всего это, пожалуй, изображает литературно и кинематографически известная сказка Евгения Шварца. «Сказка о потерянном времени». Где она выходит за рамки соцреализма, какой-нибудь там детской литературы, а уже прикасается к Евангелию и к таким смысловым вещам. И так бывает. Например, Николай Островский сказал, что жизнь дается человеку один раз, и прожить ее нужно так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы. В этом куске текста, который мы все когда-то учили наизусть, Островский вышел за рамки соцреализма и рамки собственного романа «Как закалялась сталь», и прикоснулся к чему-то большему. Потому что действительно мучительно стыдно. Так вот смотришь назад… «И прожили мы больше половины, как сказал мне старый раб перед таверной, мы, оглядываясь, видим лишь руины». Взгляд, конечно, очень варварский, но верный. Руины сзади, а что впереди? Впереди Суд Божий. А позади руины. Позади бесцельно, пусто прожитые годы. Мы теряем их.

    И как в киносказке, бесы с вениками ходят и подметают наши потерянные секунды. Эти старички, молодеющие на чужом потерянном времени, и маленькие дети, стареющие на глазах оттого, что они дурно живут. Это правда. Это евангельская правда. Бесы сильнеют от нашей бездумной жизни. И мы стареем раньше времени от нашей бездумной жизни. У вас было много времени, но вы его … профукали. Но у вас еще есть время.

    Умоляю вас, именем Господа Иисуса Христа, не профукайте и его. Проживите остаток жизни правильно, красиво и полноценно. Словно Волга вольная течет. А не как ручей, который курица переступит.

    Источник: pravoslavie.ru