Тест по плаванию

Для повышения работоспособности в зоне стайерских дистан­ций используют, как правило, интервальный и дистанционный ме­тоды. Интервальный метод направлен главным образом на повы­шение функциональных возможностей сердца (систолический и минутный объемы крови). Дистанционный метод способствует в большей степени капилляризации мышц, совершенствованию транспорта и утилизации кислорода непосредственно в работаю­щих мышцах. Дистанционный метод развивает также способность к длительному сохранению функциональных возможностей на ма­ксимально доступном уровне и экономному режиму работы. Он приводит к более устойчивому повышению работоспособности в зоне стайерских дистанций, чем интервальный, и является базой для применения других методов тренировки.

Интервальный и переменный методы совершенствуют способ­ность к максимально быстрому развертыванию деятельности сис­тем кровообращения и дыхания, укорачивая тем самым период врабатывания. При использовании дистанционного переменного метода чередуются отрезки с частотой сердечных сокращений 170—180 уд/мин и 135—145 уд/мин. «Быстрый» отрезок стимулирует ак­тивность энергетических процессов, обеспечивающих работоспособ­ность в зоне стайерских дистанций, во время медленного плавания.

Развитие работоспособности в зоне спринтерских дистанций. Для развития работоспособности на дистанциях 25—50 м необходимо, чтобы, несмотря на кратковременность выполнения упражнений, интервалы отдыха были достаточными для восстановления. В дан­ном случае одним из основных может быть серийный метод: 2-3 серии по 3—4 повторения в каждой; длина отрезков — 25 м; интер­валы отдыха между отрезками — 1,5—2 мин; интервалы отдыха ме­жду сериями — 3—4 мин. Между отрезками отдых может быть пас­сивным, между сериями лучше выполнять медленное плавание дополнительным способом. С точки зрения спортивной педагоги­ки, эти упражнения направлены на развитие скоростных качеств.

Развитию работоспособности в зоне спринтерских дистанций 100—200 м способствуют в наибольшей степени интервальные уп­ражнения с длиной отрезков 50 м и с постоянными (5—20 с) либо сокращающимися (от 40 до 10 с) интервалами отдыха. Количество отрезков в одном упражнении составляет 4—6. Квалифицирован­ные пловцы могут проплыть и большее число отрезков (свыше 10), но тогда направленность упражнения смещается в зону дистанций 200—400 м. Применение серийного метода с достаточными для восстановления интервалами отдыха между сериями позволяет увеличить общее количество отрезков до 20 и даже до 30. Высоко-

 

zinref.ru

Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы: № Виды самостоятельной работы Вид работы Сроки выполнения п/п 1. Игры для освоения с водой конспект неделя 2. Игры для изучения способов плавания. спортивных реферат месяц 3. Игры для качеств. физических картотека месяц 4. Организация и проведения праздника на воде для детей среднего школьного возраста. сценарий 2 недели 5. Специальная подготовка пловца на суше различных специализаций. Конспект, комплекс упражнений 2 недели 6. Игровые задания и эстафеты для совершенствования спортивных способов плавания. конспект 6 недель 7. Составить конспекты плаванию. конспект Каждое развития занятий по занятие Контроль осуществляется путем проверки конспектов, рефератов, картотеки, опроса. Перечень вопросов к зачету: 1. Теоретические требования: 1. Шуваловская школа плавания и её значение в развитии плавания в России. 2. Классификация плавания. Характеристика каждого вида плавания. 3. Игры в воде и их педагогическое направление. 4. Виды спорта, в которые входит плавание. Характеристика, дистанции. 5. Характеристика статического и динамического плавания. Закон Архимеда. 6. Понятие о технике плавания. Основные факторы, определяющие технику и угол атаки, траектория гребкового движения «шаг» пловца, темп, ритм, плоскости и оси пловца. 7. Техника плавания и история развития кроля на груди, кроля на спине, брасса. 8. Техника стартовых прыжков в воду. 9. Техника поворотов при различных способах плавания. 10. Общая характеристика и значение прикладного плавания. 11. Организация спасательной службы. 12. Техника плавания на боку и брассом на спине. 13. Оздоровительное значение плавания. 14. Прикладное значение плавания. 15. Лечебное значение плавания. 16. Спортивное значение плавания. 17. Физиологические особенности организма пловца. 18. Морфологические особенности организма пловца. 19. Психологические особенности организма пловца. 20. Средства обучения в плавании. 21. Проблемы дыхания в плавании. 22. Сильнейшие пловцы мира. 23. Спасательные средства. Практические нормативы: 1. Оценка техники плавания кролем на спине, кролем на груди и брассом, стартов и поворотов. 2. Старта с тумбочки, ныряние и проплывание под водой расстояние любым изученным способом. Оценка: Девушки: «5»- 15 м.; «4»- 12 м.; «3» - не менее 7м. Юноши: «5»- 20м.;»4» - 15 м.; «3» - не менее 10 м. 3. Транспортировка пострадавшего 25м любым изученным способом. 4. Техника основных упражнений лечебного плавания. 5.Преодолеть дистанцию 25 м. кролем на груди + 25 м. кролем на спине с учетом времени. Оценка плавания: Девушки: «5»- 50 сек; «4»- 55 сек.; «3»- 1мин 05сек. Юноши: «5»- 45сек; «4»- 50 сек; «3»- 1мин. 6. Преодолеть дистанцию без учета времени: девушки -200 м.; юноши – 400 м. Вопросы семестровой контрольной работы. 1 вариант 1. История развития плавания в дореволюционной России? 2.Методика начального обучения плаванию. 3.Комплекс упражнений начального плавания. 2 вариант 1. История развития плавания в СССР. 2. Методика обучения работе ног при плавании способом кроль на груди. 3. Комплекс упражнений для плечевого пояса. 3 вариант 1. Значение плавания. 2. Методика обучения техники плавания способом кроль на груди и спине. 3. Комплекс упражнений для начального обучения плавания. В процессе обучения студенты обязаны: 1. Проводить работу по лекционному материалу с подготовкой к практическим занятиям по данным теоретического материала. 2. Выполнять самостоятельную работу, предполагающую выполнение заданий, выдаваемых преподавателем по каждой теме лекционного материала и практических занятий, используя рекомендуемую литературу. 3. Составление комплексов упражнений различной направленности для подготовительной части урока. 4. Посещать консультации преподавателя. 5. Готовится к проведению тестирования по лекционным и практическим материалам. 6. Готовиться преподавателем. к сдаче зачета по вопросам, предлагаемым Самостоятельная работа студентов требует специальных умений: - умение составлять разумный режим работы; - умение работать над информацией (составлять план текста, оформлять конспекты, тезисы, цитаты, выписки, находить справочные сведения, выделять главную мысль); - умение производить основные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.; - умение работать в библиотеке, пользоваться каталогами; - написание рефератов, курсовых работ, дипломных работ; - умение преодолевать внутренние и внешние трудности. Для самостоятельной работы большое значение имеет компьютерное обучение. Важным этапом является и организация контроля знаний. Это собеседование, контрольные проверки и др. Тесты по плаванию. 1. Какое из определений понятия «плавание»- является правильным: а) умение плавать спортивными способами; б) умение держаться и передвигаться в водной среде с посторонней помощью; в) умение держаться и передвигаться в водной среде без поддерживающих устройств и посторонней помощи. 2. В программу по физическому воспитанию раздела плавания ССУЗ входит: а) обучение студентов спортивным способам плавания; б) привитие студентам навыков в организации и проведении учебных занятий по плаванию; в) обучение студентов теоретическим знаниям по плаванию. 3. Какого вида плавания не существует в классификации: а) прикладное плавание; б) узорное плавание; в) спортивное плавание. 4. Какой способ плавания не является спортивным: а) кроль на спине; б) брасс; в) брасс на спине; г) кроль на груди. 5. Что не относится согласно классификации к спортивному плаванию: а) эстафеты; б) заплывы в естественных водоемах; в) спасание утопающих. 6. Какого способа нет в комплексном плавании: а) кроль на спине; б) дельфин на спине; в) кроль на груди. 7. ЕВСК – это: а) Единая Всероссийская Спортивная Классификация; б) Единая Всевозможная Спортивная Классификация; в) Единый Всевозможный Спортивный Контроль. 8. Что не относится к прикладному плаванию: а) ныряние в длину и глубину; б) транспортировка пострадавших; в) эстафеты. 9. Какой инвентарь используется для увеличения скорости спортсмена: а) надувной круг; б) ласты; в) плавательная доска. 10. Как разрешается входить в ванную бассейна учебным группам: а) прыгать по одному сидя с бортика; б) по одному, спиной к воде по лестнице; в) всем вместе прыгать с бортика. 11. Как выполняются упражнения для освоения с водой : а) на вдохе; б) на выдохе; в) с движениями конечностей. 12. Какие упражнения относятся к «упражнениям для освоения с водой»: а) поплавок, звездочка, медуза, вдохи и выдохи в воду; б) работа ног, работа рук, вдохи и выдохи в воду; в) ныряние в длину и глубину, проплывание в длину под водой. 13. В каком бассейне рекомендуется проводить первые занятия по плаванию с детьми младшего школьного возраста: а)в малой ванне; б) в большой ванне; в) не имеет значения. 14. Какой способ общения с учениками использует тренер: а) голосом; б) через свисток; в) хлопки в ладоши. 15.Какое упражнение является первым подводящим при обучении плаванию способом кроль на груди: а) скольжение на груди без работы ног; б) поплавок; в) скольжение с работой ног на груди. 16. Какова характерная особенность плавания способами кроль на груди и на спине: а) одновременная работа ног и рук; б) разноименная работа рук и ног; в) разноименная работа рук. 17. Какова последовательность обучения плаванию способами кроль на груди на спине: а) работа рук, работа ног, упражнение в целом; б) работа ног, работа рук, упражнение в целом; в) всё изучается параллельно. 18. Какой из спортивных способов плавания является наиболее скоростным: а) баттерфляй; б) кроль на груди; в) брасс; г) кроль на спине. 19. При плавании каким из спортивных способов, спортсмен показывает наилучшее время на дистанции: а) кроль на груди; б) кроль на спине; в) брасс. 20. Какова правильная последовательность обучения работе ног при плавании способами кроль на груди и на спине: а) на суше сидя на бортике; сидя на бортике ноги в воде; у бортика в воде; скольжение с работой ног; б) сидя на бортике, ноги в воде; скольжение с работой ног; у бортика в воде; в) скольжение без работы ног; скольжение с работой ног; работа ног, руки с доской. Тест по плаванию № 1. 1.Какое из определений понятия «плавание»- является правильным: а) умение плавать спортивными способами; б) умение держаться и передвигаться в водной среде с посторонней помощью; в) умение держаться и передвигаться в водной среде без поддерживающих устройств и посторонней помощи. 2. В программу по физическому воспитанию раздела плавания ССУЗ входит: а) обучение студентов спортивным способам плавания; б) привитие студентам навыков в организации и проведении учебных занятий по плаванию; в) обучение студентов теоретическим знаниям по плаванию. 3. Какого вида плавания не существует в классификации: а) прикладное плавание; б) узорное плавание; в) спортивное плавание. 4. Какой способ плавания не является спортивным: а) кроль на спине; б) брасс; в) брасс на спине; г) кроль на груди. 5. Что не относится согласно классификации к спортивному плаванию: а) эстафеты; б) заплывы в естественных водоемах; в) спасание утопающих. 6. Какого способа нет в комплексном плавании: а) кроль на спине; б) дельфин на спине; в) кроль на груди. 7. ЕВСК – это: а) Единая Всероссийская Спортивная Классификация; б) Единая Всевозможная Спортивная Классификация; в) Единый Всевозможный Спортивный Контроль. 8. Что не относится к прикладному плаванию: а) ныряние в длину и глубину; б) транспортировка пострадавших; в) эстафеты. 9. Какой инвентарь используется для увеличения скорости спортсмена: а) надувной круг; б) ласты; в) плавательная доска. 10. Как разрешается входить в ванную бассейна учебным группам: а) прыгать по одному сидя с бортика; б) по одному, спиной к воде по лестнице; в) всем вместе прыгать с бортика. Тест по плаванию № 2. 1. Упражнения для освоения с водой выполняются: а) на вдохе; б) на выдохе; в) с движениями конечностей. 2. Какие упражнения относятся к «упражнениям для освоения с водой»: а) поплавок, звездочка, медуза, вдохи и выдохи в воду; б) работа ног, работа рук, вдохи и выдохи в воду; в) ныряние в длину и глубину, проплывание в длину под водой. 3. В каком бассейне рекомендуется проводить первые занятия по плаванию с детьми младшего школьного возраста: а)в малой ванне; б) в большой ванне; в) не имеет значения. 4. Какой способ общения с учениками использует тренер: а) голосом; б) через свисток; в) хлопки в ладоши. 5.Какое упражнение является первым подводящим при обучении плаванию способом кроль на груди: а) скольжение на груди без работы ног; б) поплавок; в) скольжение с работой ног на груди. 6. Какова характерная особенность плавания способами кроль на груди и на спине: а) одновременная работа ног и рук; б) разноименная работа рук и ног; в) разноименная работа рук. 7. Какова последовательность обучения плаванию способами кроль на груди на спине: а) работа рук, работа ног, упражнение в целом; б) работа ног, работа рук, упражнение в целом; в) всё изучается параллельно. 8. Какой из спортивных способов плавания является наиболее скоростным: а) баттерфляй; б) кроль на груди; в) брасс; г) кроль на спине. 9. При плавании каким из спортивных способов, спортсмен показывает наилучшее время на дистанции: а) кроль на груди; б) кроль на спине; в) брасс. 10. Какова правильная последовательность обучения работе ног при плавании способами кроль на груди и на спине: а) на суше сидя на бортике; сидя на бортике ноги в воде; у бортика в воде; скольжение с работой ног; б) сидя на бортике, ноги в воде; скольжение с работой ног; у бортика в воде; в) скольжение без работы ног; скольжение с работой ног; работа ног, руки с доской. 

www.docme.ru